Главная | Контакты | Карта сайта | Поиск
О нас
ИКСИ
ИКСИР ФСИ
Мероприятия
встречи
семинары аренда
залов
Полянка
Холл
Новости
анонсы
статьи архив
Контакты
адрес
телефон e-mail

Архив анонсы | статьи | архив

1  2  3  4  5  6  7  8  9  

08.06.2006
За большой вклад в развитие российской науки президент Группы стратегических исследований «Делфи» профессор Виханский Олег Самуилович был награжден Орденом Почетного Креста «За заслуги» Европейской Академии Наук









Наверх

08.06.2006
Президент Группы стратегических исследований "Делфи" О.С. Виханский выступил с докладом на тему качества образования и влияния бизнеса на изменение парадигмы качественного образования в круглом столе "Бизнес+Образование. Какую роль может сыграть бизнес в развитии российского образования?", организованном газетой "Ведомости".
подробнее

Бизнес и образование.
Какую роль может сыграть бизнес в развитии российского образования?


7 июня 2006 года, Москва, гостиница «Арарат Парк Хаятт», зал «Хачатурян»


Олег Виханский

Влияние бизнеса на качество образования
Тезисы выступления


1) Как понимать качество образования?

В принципе, возможны два подхода к пониманию качества образования. Согласно первому, традиционному и доминирующему, качество – это соответствие стандартам, установленным регулирующими органами или учебными заведениями. Согласно второму, и в рыночной экономике единственно верному, под качеством понимается степень удовлетворенности запросов потребителя.
Особенность образовательной деятельности как услуги состоит в том, что ее потребление осуществляется двумя различными субъектами по сложной схеме, в соответствии с которой второй субъект потребляет эту услугу после того, как ее потребил (ею воспользовался) первый. Первый субъект – студент, второй – работодатель. Данная особенность существенно усложняет построение процессов создания качественной услуги.

2) Факторы, определяющие качество образовательной услуги.

Внутри-институтские факторы хорошо известны: это квалификация и мотивированность преподавательского и административного состава вузов, технологическая и материальная база, уровень менеджмента учебного заведения и т.п.
Менее ясными, но более значимыми факторами являются запросы, поступающие из внешней среды. Это соответствие квалификационной подготовки выпускников вузов задачам, стоящим перед бизнесом, наличие (у них) личностных качеств и поведенческих особенностей, адекватных бизнес-среде и конкурентным вызовам.

3) Что может сделать бизнес и что он уже делает для повышения качества вузовского образования.

Во-первых, что лежит на поверхности и наиболее востребовано вузами – это получение материальной основы для учебного процесса.
Во-вторых, что, пожалуй, наиболее важно – это установление стандартов образования и содействие формированию структуры образовательных процессов с точки зрения потребности в специалистах определенной категории.
В-третьих, предоставление вузам возможности прохождения студентами учебной практики, приближенной к реальным процессам (выход за академические границы).
В-четвертых, это оказание вузам помощи в существенном повышении эффективности систем управления ими, в совершенствовании процессов принятия решений, имеющих стратегический характер.
И, наконец, то, что может сделать исключительно бизнес – это добиться существенного снижения коррупции в вузах, которая является в настоящее время основной причиной низкого качества российского вузовского образования.


Наверх

1  2  3  4  5  6  7  8  9  



Copyright 2005-2017 © Группа стратегических исследований "Делфи".
Все права защищены.
Конфиденциальность Продвижение сайта | Web-Prom